Вахтовый автобус на базе КамАЗ-5350
« НазадИзначально, КамАЗ-5350 — это армейский автомобиль военного назначения из семейства «Мустанг». Но сегодня его может купить любой человек или компания, которая работает на «гражданке». К примеру, у нас заказали вахтовый автобус на базе этого автомобиля. Машина уже готова, а как она выглядит, вы можете посмотреть на фотографиях.
Перед тем, как перейти к обсуждению надстройки, давайте скажем ещё пару слов о шасси. Разумеется, перед нами грузовик с полным приводом, поэтому колёсная формула у него 6х6. Полная масса автомобиля составляет 17 тонн. Чтобы разгонять такую массу до 100 км/ч (максимальная скорость), нужен действительно большой и мощный двигатель.
Он здесь есть. Дизельный мотор Cummins ISBe6.7 E5 285 выдаёт 277 лошадиных сил при объёме в 6,7 литра. Интересный факт заключается в том, что на российский военный грузовик устанавливается импортный мотор, который разработали в США и долгое время выпускали в Китае. Впрочем, коробка передач у вездехода тоже не отечественная.
Наш вахтовый автобус КамАЗ 5350 укомплектован 9-ступенчатой механикой от немецкой марки ZF. Это один из самых известных в мире производителей трансмиссий и других автомобильных компонентов. Разработки этой компании можно встретить на грузовиках DAF, MAN и т. д.
На бездорожье машине помогает не только полный привод. В «арсенале» этого КамАЗа ещё есть система регулировки давления в шинах, огромный дорожный просвет и возможность блокировки межосевого дифференциала. Вахтовкам часто приходится ездить по лесам и другой безлюдной местности, поэтому два топливных бака с общим объёмом в 420 литров очень кстати.
Наверное, мы рассказали про сам грузовик достаточно много, поэтому теперь можно переходить к надстройке. На раму КамАЗа наши мастера установили закрытый кузов каркасного типа. Между слоями обшивки проложен теплоизолирующий материал. Его толщину можно увеличить, если машина будет работать в условиях Крайнего Севера.
Есть у вахты и своя система отопления. Она состоит из автономного жидкостного подогревателя, который работает на дизельном топливе. Кроме того, предусмотрено и аварийное отопление с подключением системы охлаждения двигателя. Ещё внутри пассажирской части установлено три салонных отопителя и дополнительный четвёртый отопитель «Планар-44Д».
В салоне 28 сидений, каждое из которых оснащено ремнем безопасности. Одинарные двери открываются наружу по ходу движения. Стёкла в оконных проёмах двойные, из закалённого стекла. Запасное колесо установлено на держателе в кормовой части.
Благодаря ТСУ машину можно дополнить прицепом. Например, с передвижной дизельной электростанцией. Помимо всего прочего, в комплектацию этого вахтового автобуса на КамАЗ 5350 входит съёмный искрогаситель, видеорегистратор и тахограф.